Проблемы кузовостроения в Казахстане сегодня

Проблемы кузовостроения в Казахстане сегодня

Особое внимание КазАвтоПром уделяет созданию благоприятных условий для развития кузовостроения в Казахстане. Данный сегмент является наиболее перспективным с точки зрения локализации, т.к. грузовой автомобиль – это, по сути, шасси и кузов (надстройка). 

В мире представлено множество видов кузовов и надстроек специального назначения, один только самосвальный тип кузова имеет более 10 вариации исполнения. На сегодняшний день в нашей стране налажено полноценное производство около 10 типов надстройки (мусоровозное оборудование, пожарная машина, самосвальные кузова, фургоны и т.д.). Практически все эти автомобили реализуются как готовый автомобиль, при этом, эффективность транспортного средства определяют технические показатели именно надстройки (кузова).

Сегодня кузовостроением занимаются ряд предприятий, входящие в КазАвтоПром такие как ТОО «STAHLBAU», АО «Уральскагрореммаш», ТОО «Павлодарский завод Темірмаш» и др.

Развитие кузовостроения в Республике Казахстан имеет большой потенциал еще и потому, что создание полноценного производства автомобильных кузовов не требует больших инвестиции.

На сегодняшний день, изготовители надстроек при выпуске коммерческой техники столкнулись с проблемой, которая при первичной государственной регистрации такой техники приводит к фактически двойной уплате утилизационных платежей. Всем известно, что идентификационный номер (VIN-код) готового транспорта с надстройкой, выпускаемого изготовителем кузовов, имеет отличающийся от VIN-кода шасси транспортного средства, на базе которого выпущен данный грузовой автомобиль.

Так как, в правоприменительной практике государственного органа регистрации, при проверке документа, подтверждающего исполнение расширенных обязательств производителей (уплата утилизационного сбора), идентификацией транспортного средства является VIN-код, следовательно, факт оплаты утилизационного сбора за шасси транспортного средства, на базе которого выпущен готовый автомобиль с надстройкой (к примеру: мусоровоз или пожарная машина), так как VIN-код другой - не берется во внимание. В связи с чем, изготовитель готового транспортного средства вынужден вновь во второй раз оплачивать утильсбор, что негативно сказывается на конечной стоимости самого автомобиля.

В целях решения вышеуказанной проблемы, по инициативе КазАвтоПром на площадке МИИР РК и НПП проведены ряд совещаний с участием Министерства внутренних дел, Министерства экологии, АО «Жасыл даму» и других заинтересованных лиц. На сегодняшнее время, государственные органы в курсе данной проблемы, при этом Комитетом административной полиции МВД РК устанавливается возможность проверки документа, подтверждающего исполнение расширенных обязательств производителей, путем использования идентификационного заводского номера шасси.

Таким образом, КазАвтоПром совместно с государственными органами проводится соответствующая работа для решения данного вопроса.

23.05.2022
Контакты

Республика Казахстан, г. Астана ул. Кунаева, 10, БЦ "Emerald Tower", офис 1601

Пресс-служба
+7 (7172) 73-45-62 press@kazautoprom.kz
Время работы

ПН-ПТ: 9:00-18:00,

обед с 13:00 до 14:00,

выходные: суббота и воскресенье

Пожалуйста, подождите