По итогам 9 месяцев 2019 года казахстанцы приобрели 49,2 тысяч новых легковых автомобилей на сумму 451,2 млрд тенге
Союз предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» информирует о результатах работы участников рынка новых легковых и легких коммерческих автомобилей по итогам 9 месяцев 2019 года.
В течение января-сентября официальными дилерами было реализовано 49 243 автомобиля, что на 18,3% выше результата годичной давности. В отчетный период казахстанцы потратили на приобретение новых легковых автомобилей 451,2 млрд тенге ($1,18 млрд), что на 27,1% превышает показатель 2018 года.
Сбыт по итогам сентября 2019 года (5 954 единицы) превзошел прошлогоднее значение на 10%. Объем рынка в стоимостном выражении по результатам месяца достиг 54,7 млрд тенге ($141,3 млн), превысив показатель годичной давности на 11,9%.
27 795 покупателей (56,4%) остановили выбор на продукции казахстанских автозаводов, 21 448 автомобилей (43,6%) из числа реализованных по итогам 9 месяцев т.г. пришлось на импорт.
Рейтинг наиболее востребованных казахстанцами брендов по результатам трех кварталов 2019 г. возглавляет Lada: на территории республики продано 11 092 автомобиля российской марки. Сбыт моделей Toyota составил 10 524 единицы. Третью позицию занял Hyundai с показателем 10 008 реализованных автомобилей. Пятерку лидеров замыкают KIA (2 358 ед.) и Renault (1 821 ед.).
В TOP-10 наиболее успешных марок вошли также GAZ (1 726 ед.), Nissan (1 664 ед.), Ravon (1 576 ед.), UAZ (1 361 ед.) и Volkswagen (1 289 ед.).
Статус крупнейшей дилерской группы на рынке Казахстана сохраняет за собой холдинг БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО. По итогам отчетного периода 31,2% всех покупателей новых легковых автомобилей (включая LCV) остановили выбор на предложениях этой группы. 24,1% рынка пришлось на сбыт КМК Astana Motors. В десятку наиболее заметных участников казахстанского авторетейла вошли также Вираж с долей 5,8%, Toyota City Алматы (5,6%), Тойота Центр Жетысу (2,3%), Автомир (2,3%), Allur Auto (2,1%), Mercur Auto (1,9%), Aster Auto (1,9%) и Тойота Центр Шымкент (1,5%).
Основную активность в приобретении легковых автомобилей по результатам января-сентября 2019 г. продемонстрировали жители городов Алматы (13 097 реализованных автомобилей), Нур-Султан (9 649 ед.), Шымкент (3 726 ед.), Атырау (3 275 ед.), Караганда (2 956 ед.), Костанай (2 859 ед.), Уральск (2 115 ед.), Усть-Каменогорск (2 045 ед.), Актау (1 861 ед.) и Павлодар (1 730 ед.).
АРТУР МИСКАРЯН,
Директор по стратегическому планированию
Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром»:
«В сентябре на рынке продолжился стабильный восстановительный тренд – в прошедшем месяце продажи на 10% превзошли аналогичный показатель прошлого года. По итогам девяти месяцев рост превысил 18%. С начала года на покупку новых автомобилей жители страны потратили 451,2 млрд тенге.
Большинство покупателей (56,4%) выбирают автомобили отечественной сборки. Общая динамика казахстанского рынка сохраняет сдержанную позитивную динамику и в четвёртом квартале не претерпит фундаментальных изменений».
ИТОГИ 9 МЕСЯЦЕВ 2019 ГОДА В АВТОРЕТЕЙЛЕ
Продажи автомобилей
в разрезе брендов
№ | Бренд | Продажи, ед. | Доля, % |
---|---|---|---|
1 | Lada | 11092 | 22,5 |
2 | Toyota | 10524 | 21,4 |
3 | Hyundai | 10008 | 20,3 |
4 | KIA | 2358 | 4,8 |
5 | Renault | 1821 | 3,7 |
6 | GAZ | 1726 | 3,5 |
7 | Nissan | 1664 | 3,4 |
8 | Ravon | 1576 | 3,2 |
9 | UAZ | 1361 | 2,8 |
10 | Volkswagen | 1289 | 2,6 |
TOP-10 дилерских групп
№ | Дилерская группа | Продажи, ед. | Доля, % |
---|---|---|---|
1 | БИПЭК АВТО | 15354 | 31,2 |
2 | Astana Motors | 11855 | 24,1 |
3 | Вираж | 2847 | 5,8 |
4 | Toyota City Алматы | 2736 | 5,6 |
5 | ТойотаЦентрЖетысу | 1150 | 2,3 |
6 | Автомир | 1147 | 2,3 |
7 | Allur Auto | 1015 | 2,1 |
8 | Mercur Auto | 956 | 1,9 |
9 | ASTER AUTO | 917 | 1,9 |
10 | Тойота Центр Шымкент | 749 | 1,5 |