Об объединении
Участники союза
Контакты
Обратная связь
Информация и аналитика
Пресс-релизы
Новости
Отчёты о деятельности
Союз предприятий
автомобильной отрасли Казахстана
Республика Казахстан, г. Астана
+7 (7172) 57-67-59
+7 (7172) 95-41-50

По итогам января-февраля автопроизводство в Казахстане удвоилось

Союз предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» информирует о результатах работы автопроизводителей республики за январь-февраль 2018 года.

По итогам отчетного периода на территории Казахстана было произведено 4 277 единиц автотранспортных средств (включая легковую, грузовую, автобусную технику, спецмашины и прицепы) общей стоимостью 24,7 млрд тенге. Объемы выпуска в натуральном выражении превзошли прошлогодний показатель в 2 раза.

Производство легковых автомобилей выросло в 2 раза, достигнув значения 4 124 ед. Из них 2 732 ед. (66,2%) приходится на долю АО «АЗИЯ АВТО», а 1 392 ед. (33,8%) было выпущено ТОО «СарыаркаАвтоПром».

Выпуск автобусной техники (28 ед.) по итогам отчетного периода превысил показатель годичной давности на 55,6%. Выпуск грузовых автомобилей (83 ед.) увеличился на 23,9%. Производство специализированной автотехники выросло c 3 до 15 ед.

По результатам февраля 2018 года с конвейеров казахстанских предприятий сошло 2 172 единицы автотранспортных средств, это на 37,4% выше результатов 2017 года (1 581 ед.).

Сбыт отечественных автозаводов по итогам первых двух месяцев т.г. с начала года достиг 3 286 единиц, что на 97,4% выше прошлогоднего значения (1 665 ед.). Рыночная доля предприятий казавтопрома возросла до 43,8% против 31,3% в аналогичный период минувшего года.

Доминирующую позицию в сегменте автомобилей локальной сборки занимает АО «АЗИЯ АВТО»2 026 проданных автомобилей, или 61,7% суммарного сбыта отечественной техники. ТОО «СарыаркаАвтоПром» было реализовано 1 069 единиц (доля в сегменте – 32,5%). Далее в рейтинге сбыта продукции отечественных автопроизводителей расположились ТОО «СемАЗ» (88 ед.; 2,7%), АО «КАМАЗ-Инжиниринг» (59 ед.; 1,8%), ТОО «Hyundai Trans Auto» (35 ед.; 1,1%) и ТОО «Daewoo Bus Kazakhstan» (9 ед.; 0,3%).

Пятёрку наиболее востребованных брендов легковых авто казахстанской сборки по итогам января-февраля составили Lada (1 647 ед.), Hyundai (614 ед.), KIA (308 ед.), Ravon (176 ед.) и JAC (140 ед.). В список марок, предлагаемых отечественными предприятиями, вошли также Chevrolet (111 ед.), Skoda (44 ед.), Peugeot (30 ед.) и SsangYong (2 ед.).

Рейтинг продаж легковых автомобилей локального производства возглавили модели бренда Lada: Lada 4x4 (502 ед.) и Lada Granta (460 ед.). Список популярных у казахстанцев моделей также дополнили Hyundai Tucson (295 ед.), Lada Largus (249 ед.), Lada Vesta (235 ед.), KIA Sportage (195 ед.), Ravon Nexia (176 ед.), Hyundai Elantra (146 ед.), Lada XRAY (146 ед.), JAC S3 (102 ед.) и Chevrolet Niva (84 ед.).

791 автомобиль в период января-февраля были приобретены участниками госпрограммы льготных автокредитов. На их долю пришлось 24,1% продаж легковых автомобилей локального производства.

По итогам первых двух месяцев т.г. в рамках программы по выкупу старых автомобилей казахстанцы сдали на утилизацию 4 531 единицу техники. За истекший период было выдано 2 430 скидочных сертификатов на покупку новых транспортных средств. Всего в автосалонах страны было использовано 2 750 сертификатов, на которые казахстанцы приобрели 1 516 автомобилей отечественного производства.

Вклад предприятий отрасли в структуру ВВП республики по итогам января-февраля т.г. составил 24,7 млрд тенге (+92% к показателю годичной давности), что значительно превосходит аналогичные цифры фармацевтической и легкой промышленности.

 

ОЛЕГ АЛФЁРОВ,
председатель правления
Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром»:

«В феврале отрасль сохранила высокие темпы восстановительного роста. Объемы выпуска приблизились к значениям 2015 года. Заметный эффект оказал третий транш финансирования госпрограммы льготных автокредитов: на долю заемщиков программы пришлась почти четверть продаж. Во многом благодаря льготному финансированию 46% всех покупателей новых автомобилей в феврале остановили выбор на моделях локального производства. Как следствие вклад автопрома в ВВП страны с начала года превысил 24 млрд тенге, вдвое превзойдя аналогичные цифры легкой промышленности».

TOP-10 легковых моделей локального производства

Модель Продажи, ед. Доля, %
1 LADA 4x4 502 15,3
2 LADA Granta 460 14,0
3 Hyundai Tucson 295 9,0
4 LADA Largus 249 7,6
5 LADA Vesta 235 7,2
6 KIA Sportage 195 5,9
7 Ravon Nexia 176 5,4
8 Hyundai Elantra 146 4,4
LADA XRAY 146 4,4
9 JAC S3 102 3,1
10 Chevrolet Niva 84 2,6

 

Продажи легковых моделей локального производства
в разрезе брендов

Бренд Продажи, ед. Доля, %
1 LADA 1 647 50,1
2 Hyundai 614 18,7
3 KIA 308 9,4
4 Ravon 176 5,4
5 JAC 140 4,3
6 Chevrolet 111 3,4
7 Skoda 44 1,3
8 Peugeot 30 0,9
9 SsangYong 2 0,06

 

Продажи в разрезе заводов-производителей
/все категории автотранспортных средств/

Производитель Продажи, ед. Доля, %
1 АЗИЯ АВТО 2 026 61,7
2 СарыаркаАвтоПром 1 069 32,5
3 СемАЗ 88 2,7
4 КАМАЗ-Инжиниринг 59 1,8
5 Hyundai Trans Auto 35 1,1
6 Daewoo Bus Kaz. 9 0,3

 

Производство легковых и грузовых автомобилей,
автобусов в разрезе регионов

Регион Количество, ед. Экспортный рынок
1 Восточно-Казахстанская обл. 2 747 64,9
2 Костанайская обл. 1 407 33,2
3 Акмолинская обл. 47 1,1
4 г.Алматы 33 0,8
5 Павлодарская обл. 1 0,02