Об объединении
Участники союза
Контакты
Обратная связь
Информация и аналитика
Пресс-релизы
Новости
Отчёты о деятельности
Союз предприятий
автомобильной отрасли Казахстана
Республика Казахстан, г. Астана
+7 (7172) 57-67-59
+7 (7172) 95-41-50

За 10 месяцев 2016 года казахстанцы приобрели 34,6 тысячи новых легковых автомобилей на сумму $665 млн

Союз предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» информирует об итогах работы участников рынка новых легковых и легких коммерческих автомобилей за период 10 месяцев 2016 года.

Октябрь был отмечен наиболее высокими объемами продаж официальных дилеров с начала 2016 года. По итогам месяца казахстанцы приобрели в автоцентрах республики 3 826 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 19,5% выше результатов сентября текущего года (3203 единицы). Темпы падения продаж по отношению к аналогичному показателю 2015 года замедлились до 47,6%.

По результатам января-октября т.г. официальными дилерами был реализован 34 581 легковой и легкий коммерческий автомобиль, что на 58% ниже аналогичного показателя минувшего года (82 204 ед.). Продажи в стоимостном выражении в отчетный период составили $665 млн, уступив 55% значению соответствующего периода 2015 года.

26 382 автомобиля (76%), реализованных по итогам 10 месяцев, пришлось на импорт, 8199 покупателей (24%) остановили выбор на продукции казахстанских автозаводов.

Рейтинг наиболее востребованных казахстанцами брендов по итогам отчетного периода возглавляет Lada: за 10 месяцев 2016 г. на территории республики продано 6 578 автомобилей российской марки. Сбыт дилеров Toyota составил 6 547 единиц. Тройку лидеров замыкает Renault с показателем 3 180 реализованных автомобилей. В десятку наиболее успешных брендов вошли также Hyundai (2 907 ед.), KIA (2 650 ед.), GAZ (1757 ед.), Volkswagen (1740 ед.), UAZ (1 430 ед.), Nissan (1 219 ед.) и Chevrolet (799 ед,).

В рейтинге легковых моделей лидирует седан Toyota Camry (2 553 ед.). Три позиции первой пятерки бестселлеров заняли модели Lada: на второй строчке седан Lada Priora (2269 ед.), на третьей расположился внедорожник Lada 4×4 (1 685 ед.). Четвертым по популярности автомобилем стал кроссовер Renault Duster (1502 ед.). Замыкает TOP-5 января-октября Lada Granta с результатом 1394 покупателя. Среди моделей, вошедших в первую десятку потребительских предпочтений, также Volkswagen Polo (1360 ед.), Hyundai Accent (1356 ед.), KIA Rio (1088 ед.), Renault Sandero (1080 ед.) и Toyota Land Cruiser Prado (1028 ед.).

Статус крупнейшей дилерской группы на рынке Казахстана удерживает холдинг «БИПЭК АВТО — АЗИЯ АВТО». По итогам отчетного периода 32,9% всех покупателей новых легковых автомобилей (включая LCV) остановили выбор на предложениях этой компании. 16,7% рынка пришлось на сбыт КМК «Astana Motors». В пятерку наиболее заметных участников казахстанского авторетейла вошли также «Вираж» (доля — 8%), «Mercur Auto» (5,1%) и «Aster Auto» (3,6%).

Наибольшую активность в приобретении легковых автомобилей в январе-октябре т.г. проявили жители городов Алматы (10484 реализованных авто), Астана (6086 ед.), Атырау (2501 ед.), Караганда (1799 ед.), Шымкент (1795 ед.), Усть-Каменогорск (1793 ед.), Актау (1549 ед.), Костанай (1548 ед.), Уральск (1517 ед.) и Актобе (1315 ед.).

ОЛЕГ АЛФЁРОВ
председатель правления
Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром»:

«С начала 2016 года казахстанский авторетейл демонстрирует стабильные показатели сбыта на уровне свыше 3 тысяч автомобилей ежемесячно. В октябре дилеры получили лучший результат с начала года. Разумеется, говорить о переходе рынка от стагнации к росту пока преждевременно. Однако симптомы оздоровления отрасли вполне очевидны. Еще в минувшем году на фоне валютных диспропорций продажи по „серым“ каналам порой превышали 50% всего рыночного сбыта. Сегодня казахстанцы предпочитают приобретать новые автомобили в автоцентрах официальных дилеров. В октябре на их долю пришлось 9 из 10 первично зарегистрированных автомобилей.

Дальнейшее восстановление рынка напрямую зависит от доступа потребителя к займам в национальной валюте. Это ключевое условие оживления отрасли».