С начала 2019 года казахстанцы приобрели 56 тысяч новых легковых автомобилей на сумму 522,4 млрд тенге
Союз предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» информирует о результатах работы участников рынка новых легковых и легких коммерческих автомобилей по итогам 10 месяцев 2019 года.
В течение января-октября официальными дилерами было реализовано 56 031 автомобиля, что на 18,9% выше результата годичной давности. В отчетный период казахстанцы потратили на приобретение новых легковых автомобилей 522,4 млрд тенге ($1,4 млрд), что на 29,6% превышает показатель 2018 года.
Сбыт по итогам октября 2019 года (6 626 единицы) превзошел прошлогоднее значение на 20,5%. Объем рынка в стоимостном выражении по результатам месяца достиг 62,9 млрд тенге ($161,7 млн), превысив показатель годичной давности на 30,5%.
31 912 покупателей (57%) остановили выбор на продукции казахстанских автозаводов, 24 119 автомобилей (43%) из числа реализованных по итогам 10 месяцев т.г. пришлось на импорт.
Рейтинг наиболее востребованных казахстанцами брендов по результатам января-октября 2019 г. возглавляет Lada: на территории республики продано 12 213 автомобиля российской марки. Сбыт моделей Toyota составил 11 767 единиц. Третью позицию занял Hyundai с показателем 11 438 реализованных автомобилей. Пятерку лидеров замыкают KIA (2 691 ед.) и Ravon (2 269 ед.).
В TOP-10 наиболее успешных марок вошли также Renault (2 120 ед.), GAZ (1 989 ед.), Nissan (1 902 ед.), Volkswagen (1 524 ед.) и UAZ (1 492 ед.).
Статус крупнейшей дилерской группы на рынке Казахстана сохраняет за собой холдинг БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО. По итогам отчетного периода 30,3% всех покупателей новых легковых автомобилей (включая LCV) остановили выбор на предложениях этой группы. 21,9% рынка пришлось на сбыт КМК Astana Motors. В десятку наиболее заметных участников казахстанского авторетейла вошли также Вираж с долей 5,8%, Toyota City Алматы (5,2%), Eurasia Motor (2,5%), Тойота Центр Жетысу (2,3%), Автомир (2,3%), Allur Auto (2,1%), Mercur Auto (2%) и Aster Auto (1,9%).
Основную активность в приобретении легковых автомобилей по результатам января-октября 2019 г. продемонстрировали жители городов Алматы (14 939 реализованных автомобилей), Нур-Султан (11 037 ед.), Шымкент (4 376 ед.), Атырау (3 632 ед.), Караганда (3 386 ед.), Костанай (3 240 ед.), Уральск (2 393 ед.), Усть-Каменогорск (2 291 ед.), Актау (2 052 ед.) и Павлодар (2 004 ед.).
АРТУР МИСКАРЯН,
Директор по стратегическому планированию
Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром»:
«Результат, с которым дилеры завершили октябрь – 6 626 реализованных автомобилей. На покупку новых автомобилей жители страны потратили 62,9 млрд тенге. Таким образом прошедший месяц стал самым «высоким» за последние три года.
Рост потребительской активности в октябре обусловлен двумя факторами: сезонностью и дополнительным финансированием программы льготного кредитования.
В общей сложности с начала года реализовано 56 тысяч автомобилей на сумму 522,4 млрд тенге, в натуральном выражении рост составил 18,9%, в денежном – 29,6% к прошлому году. Основное внимание потребителей сосредоточено на автомобилях стоимостью до 5 млн тенге. При этом за прошедшие 10 месяцев 57% покупателей выбирают автомобили местного производства».
ИТОГИ 10 МЕСЯЦЕВ 2019 ГОДА В АВТОРЕТЕЙЛЕ
Продажи автомобилей в разрезе брендов
№ | Бренд | Продажи, ед. | Доля, % |
---|---|---|---|
1 | Lada | 12213 | 21,8 |
2 | Toyota | 11767 | 21,0 |
3 | Hyundai | 11438 | 20,4 |
4 | KIA | 2691 | 4,8 |
5 | Ravon | 2269 | 4,0 |
6 | Renault | 2120 | 3,8 |
7 | GAZ | 1989 | 3,5 |
8 | Nissan | 1902 | 3,4 |
9 | Volkswagen | 1524 | 2,7 |
10 | UAZ | 1492 | 2,7 |
TOP-10 дилерских групп
№ | Дилерская группа | Продажи, ед. | Доля, % |
---|---|---|---|
1 | БИПЭК АВТО | 17005 | 30,3 |
2 | Astana Motors | 12274 | 21,9 |
3 | Вираж | 3224 | 5,8 |
4 | Toyota City Алматы | 2888 | 5,2 |
5 | Eurasia Motor | 1393 | 2,5 |
6 | ТойотаЦентрЖетысу | 1295 | 2,3 |
7 | Автомир | 1266 | 2,3 |
8 | Allur Auto | 1163 | 2,1 |
9 | Mercur Auto | 1114 | 2,0 |
10 | ASTER AUTO | 1074 | 1,9 |