Об объединении
Участники союза
Контакты
Обратная связь
Информация и аналитика
Пресс-релизы
Новости
Отчёты о деятельности
Союз предприятий
автомобильной отрасли Казахстана
Республика Казахстан, г. Нур-Султан
+7 (7172) 73-45-63
+7 (7172) 73-45-60

По итогам 9 месяцев 2019 года казахстанцы приобрели 49,2 тысяч новых легковых автомобилей на сумму 451,2 млрд тенге

Союз предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» информирует о результатах работы участников рынка новых легковых и легких коммерческих автомобилей по итогам 9 месяцев 2019 года.

В течение января-сентября официальными дилерами было реализовано 49 243 автомобиля, что на 18,3% выше результата годичной давности. В отчетный период казахстанцы потратили на приобретение новых легковых автомобилей 451,2 млрд тенге ($1,18 млрд), что на 27,1% превышает показатель 2018 года.

Сбыт по итогам сентября 2019 года (5 954 единицы) превзошел прошлогоднее значение на 10%. Объем рынка в стоимостном выражении по результатам месяца достиг 54,7 млрд тенге ($141,3 млн), превысив показатель годичной давности на 11,9%.

27 795 покупателей (56,4%) остановили выбор на продукции казахстанских автозаводов, 21 448 автомобилей (43,6%) из числа реализованных по итогам 9 месяцев т.г. пришлось на импорт.

Рейтинг наиболее востребованных казахстанцами брендов по результатам трех кварталов 2019 г. возглавляет Lada: на территории республики продано 11 092 автомобиля российской марки. Сбыт моделей Toyota составил 10 524 единицы. Третью позицию занял Hyundai с показателем 10 008 реализованных автомобилей. Пятерку лидеров замыкают KIA (2 358 ед.) и Renault (1 821 ед.).

В TOP-10 наиболее успешных марок вошли также GAZ (1 726 ед.), Nissan (1 664 ед.), Ravon (1 576 ед.), UAZ (1 361 ед.) и Volkswagen (1 289 ед.).

Статус крупнейшей дилерской группы на рынке Казахстана сохраняет за собой холдинг БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО. По итогам отчетного периода 31,2% всех покупателей новых легковых автомобилей (включая LCV) остановили выбор на предложениях этой группы. 24,1% рынка пришлось на сбыт КМК Astana Motors. В десятку наиболее заметных участников казахстанского авторетейла вошли также Вираж с долей 5,8%, Toyota City Алматы (5,6%), Тойота Центр Жетысу (2,3%), Автомир (2,3%), Allur Auto (2,1%), Mercur Auto (1,9%), Aster Auto (1,9%) и Тойота Центр Шымкент (1,5%).

Основную активность в приобретении легковых автомобилей по результатам января-сентября 2019 г. продемонстрировали жители городов Алматы (13 097 реализованных автомобилей), Нур-Султан (9 649 ед.), Шымкент (3 726 ед.), Атырау (3 275 ед.), Караганда (2 956 ед.), Костанай (2 859 ед.), Уральск (2 115 ед.), Усть-Каменогорск (2 045 ед.), Актау (1 861 ед.) и Павлодар (1 730 ед.).

АРТУР МИСКАРЯН,
Директор по стратегическому планированию
Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром»:

«В сентябре на рынке продолжился стабильный восстановительный тренд – в прошедшем месяце продажи на 10% превзошли аналогичный показатель прошлого года. По итогам девяти месяцев рост превысил 18%. С начала года на покупку новых автомобилей жители страны потратили 451,2 млрд тенге.

Большинство покупателей (56,4%) выбирают автомобили отечественной сборки. Общая динамика казахстанского рынка сохраняет сдержанную позитивную динамику и в четвёртом квартале не претерпит фундаментальных изменений».

ИТОГИ 9 МЕСЯЦЕВ 2019 ГОДА В АВТОРЕТЕЙЛЕ

Продажи автомобилей
в разрезе брендов

Бренд Продажи, ед. Доля, %
1 Lada 11092 22,5
2 Toyota 10524 21,4
3 Hyundai 10008 20,3
4 KIA 2358 4,8
5 Renault 1821 3,7
6 GAZ 1726 3,5
7 Nissan 1664 3,4
8 Ravon 1576 3,2
9 UAZ 1361 2,8
10 Volkswagen 1289 2,6

 

TOP-10 дилерских групп

Дилерская группа Продажи, ед. Доля, %
1 БИПЭК АВТО 15354 31,2
2 Astana Motors 11855 24,1
3 Вираж 2847 5,8
4 Toyota City Алматы 2736 5,6
5 ТойотаЦентрЖетысу 1150 2,3
6 Автомир 1147 2,3
7 Allur Auto 1015 2,1
8 Mercur Auto 956 1,9
9 ASTER AUTO 917 1,9
10 Тойота Центр Шымкент 749 1,5