Об объединении
Участники союза
Контакты
Обратная связь
Информация и аналитика
Пресс-релизы
Новости
Отчёты о деятельности
Союз предприятий
автомобильной отрасли Казахстана
Республика Казахстан, г. Нур-Султан
+7 (7172) 57-67-59
+7 (7172) 95-41-50

Итоги февраля 2019 года в казавтопроме: отечественные автопроизводители впервые заняли 57% рынка

Союз предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» информирует о результатах работы автопроизводителей республики за январь-февраль 2019 года.

С начала года на территории Казахстана было произведено 5 920 единиц автотранспортных средств (включая легковую, грузовую, автобусную технику, спецмашины и прицепы) общей стоимостью 39,2 млрд тенге. Объемы выпуска в натуральном выражении превзошли прошлогодний показатель на 39,2%.

Производство легковых автомобилей выросло на 34,6%, достигнув значения 5 552 ед. Выпуск автобусной техники (115 ед.) по итогам двух месяцев т.г. увеличился в 6,8 раз. Производство грузовых автомобилей (150 ед.) выросло на 80,7%. Выпуск специализированной автотехники снизился с 12 до 9 ед. Производство прицепов выросло с 18 до 94 ед.

 По результатам февраля 2019 года с конвейеров казахстанских предприятий сошло 2 693 единицы автотранспортных средств, что на 25,6% превышает результат 2018 года (2 144 ед.).

Сбыт отечественных автозаводов с начала года достиг 4 898 единиц, что на 49,1% выше прошлогоднего значения (3 286 ед.).

Рыночная доля предприятий казавтопрома по итогам двух месяцев возросла до 55,4% против 43,7% в аналогичный период минувшего года. При этом в феврале текущего года вклад отечественных производителей обновил исторический максимум, превысив отметку 57%.

Расходы жителей республики на приобретение автомобилей местного производства в январе-феврале составили 30,4 млрд тенгена 69,8% выше показателя годичной давности.

Доминирующую позицию в сегменте автомобилей локальной сборки занимает АО «АЗИЯ АВТО»3 063 проданных автомобиля, или 62,5% суммарного сбыта отечественной техники. ТОО «СарыаркаАвтоПром» было реализовано 1 638 единиц (доля в сегменте – 33,4%). Далее в рейтинге сбыта продукции отечественных автопроизводителей расположились ТОО «СемАЗ» (102 ед.; 2,1%), АО «КАМАЗ-Инжиниринг» (55 ед.; 1,1%), ТОО «Hyundai Trans Auto» (28 ед.; 0,6%) и ТОО «Daewoo Bus Kazakhstan» (12 ед.; 0,2%).

Пятёрку наиболее востребованных брендов легковых авто казахстанской сборки по итогам двух месяцев т.г. составили Lada (2 260 ед.), Hyundai (1 469 ед.), KIA (602 ед.), Chevrolet (126 ед.) и Skoda (102 ед.). В список марок, предлагаемых отечественными предприятиями, вошли также JAC (54 ед.), UAZ (21 ед.) и Peugeot (7 ед.).

Рейтинг продаж легковых автомобилей локального производства возглавили Lada Granta (893 ед.), Hyundai Tucson (649 ед.) и Lada 4x4 (543 ед.). Список наиболее популярных моделей также дополнили Lada Vesta (500 ед.), Hyundai Accent (328 ед.), Hyundai Elantra (298 ед.), Lada Largus (256 ед.), KIA Rio (219 ед.), KIA Sportage (184 ед.) и Hyundai Creta (140 ед.).

209 автомобилей в течение января-февраля 2019 г. были приобретены участниками госпрограммы льготных автокредитов. На их долю пришлось 4,3% продаж автомобилей локального производства.

Вклад предприятий отрасли в структуру ВВП республики по итогам двух месяцев текущего года вырос на 47,2% и составил 39,2 млрд тенге. На долю автопроизводства пришлось 25% объемов выпуска отечественного машиностроения.

 

ОЛЕГ АЛФЁРОВ,
председатель совета директоров
Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром»:

«Отраслевые итоги февраля принесли сразу два рекордных показателя. Рыночная доля предприятий казавтопрома обновила исторический максимум и впервые достигла 57%. Спрос на линейку отечественных автопроизводителей планомерно растет, и расходы казахстанцев на покупку их продукции с начала года возросли на 70%.

Основной вклад в отраслевую динамику внесли поклонники бренда LADA: в феврале каждый второй покупатель остановил выбор на моделях именно этой марки. Две трети новых владельцев отечественных автомобилей отдали предпочтение линейке «АЗИЯ АВТО».

Темпы роста производства пока уступают динамике спроса, тем не менее с начала года казахстанские предприятия увеличили выпуск на 39%. Как результат вклад автопрома в ВВП республики вырос на 47,2% и составил четверть совокупного выпуска казахстанского машиностроения.

Другой, менее позитивной цифрой отчетного месяца стало рекордно низкое число выданных льготных кредитов. В феврале лишь 86 покупателей отечественных автомобилей смогли воспользоваться займами госпрограммы. На их долю пришлось не более 3% продаж казахстанских автопроизводителей, и это самый скромный показатель за всю историю действия программы льготного автокредитования. Однако уже во втором квартале ситуация изменится: новый транш финансирования госпрограммы позволит восстановить темпы её реализации и обеспечит большему числу казахстанцев наиболее комфортные условия покупки автомобиля».

TOP-10 легковых моделей локального производства
по объемам продаж

Модель Продажи, ед. Доля, %
1 Lada Granta 893 18,2
2 Hyundai Tucson 649 13,3
3 Lada 4x4 543 11,1
4 Lada Vesta 500 10,2
5 Hyundai Accent 328 6,7
6 Hyundai Elantra 298 6,1
7 Lada Largus 256 5,2
8 KIA Rio 219 4,5
9 KIA Sportage 184 3,8
10 Hyundai Creta 140 2,9

 

Продажи легковых моделей локального производства
в разрезе брендов

Бренд Продажи, ед. Доля, %
1 Lada 2260 46,1
2 Hyundai 1469 30,0
3 KIA 602 12,3
4 Chevrolet 126 2,6
5 Skoda 102 2,1
6 JAC 54 1,1
7 UAZ 21 0,4
8 Peugeot 7 0,1

 

Продажи в разрезе заводов-производителей
/все категории автотранспортных средств/

Производитель Продажи, ед. Доля, %
1 АЗИЯ АВТО 3063 62,5
2 СарыаркаАвтоПром 1638 33,4
3 СемАЗ 102 2,1
4 КАМАЗ-Инжиниринг 55 1,1
5 Hyundai Trans Auto 28 0,6
6 Daewoo Bus Kaz. 12 0,2