Об объединении
Участники союза
Контакты
Обратная связь
Информация и аналитика
Пресс-релизы
Новости
Отчёты о деятельности
Союз предприятий
автомобильной отрасли Казахстана
Республика Казахстан, г. Нур-Султан
+7 (7172) 73-45-63
+7 (7172) 73-45-60

В феврале казахстанцы приобрели свыше 4 тысяч новых легковых автомобилей на сумму 37,1 млрд тенге

Союз предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» информирует о результатах работы участников рынка новых легковых автомобилей по итогам января-февраля 2019 года.

В течение отчетного периода официальными дилерами было реализовано 8 143автомобиля, что на 22,1% выше результата годичной давности. Казахстанцы потратили на приобретение новых легковых автомобилей 75,6 млрд тенге ($200 млн), что на 44,6% превышает аналогичный показатель 2018 года.

Сбыт по итогам февраля текущего года (4 041 ед.) превзошел прошлогоднее значение на 7,5%. Объем рынка в стоимостном выражении по результатам месяца достиг 37,1 млрд тенге ($98,3 млн), превысив показатель годичной давности на 27,1%.

4 639 покупателей (57%) остановили выбор на продукции казахстанских автозаводов, 3 504 автомобиля (43%) из числа реализованных по итогам 2 месяцев т.г. пришлось на импорт.

Рейтинг наиболее востребованных казахстанцами брендов по результатам февраля возглавляет Lada: на территории республики продано 1 247 автомобилей российской марки. Сбыт моделей Toyota составил 817 единиц. Третью позицию занял Hyundai с показателем 694 реализованных автомобиля. Пятерку лидеров замыкают KIA (284 ед.) и Renault (175 ед.). В TOP-10 наиболее успешных марок вошли также Nissan (143 ед.),

Volkswagen (133 ед.), Lexus (123 ед.), Chevrolet (58 ед.) и Skoda (55 ед.).

В рейтинге легковых моделей по итогам февраля лидируют Lada Granta (488 ед.), Lada 4x4 (347 ед.) и Toyota Camry (339 ед.). Замыкают ТОP-5 моделей Hyundai Tucson (335 ед.) и Lada Vesta (234 ед.). В первую двадцатку потребительских предпочтений вошли также Toyota Land Cruiser Prado (208 ед.), Hyundai Accent (199 ед.), Lada Largus (140 ед.), Hyundai Elantra (105 ед.), Toyota Hilux (105 ед.), Volkswagen Polo (102 ед.), Toyota Land Cruiser 200 (100 ед.), KIA Rio (98 ед.), KIA Sportage (95 ед.), KIA Cerato (60 ед.), Nissan Terrano (58 ед.), Renault Sandero (54 ед.), Renault Duster (53 ед.), Lexus RX (50 ед.), Renault Logan (50 ед.), Chevrolet Niva (45 ед.) и Nissan Qashqai (42 ед.).

Свой статус крупнейшей дилерской группы на рынке Казахстана существенно усилил холдинг БИПЭКАВТО – АЗИЯ АВТО. По итогам февраля 40,5% всех покупателей новых легковых автомобилей остановили выбор на предложениях этой группы. 22,7% рынка пришлось на сбыт КМКAstana Motors. В десятку наиболее заметных участников казахстанского авторетейла вошли также Toyota CityАлматы с долей 6,4%, Автомир (2,7%), Тойота Центр Жетысу (2,4%), Aster Auto (2,3%), Mercur Auto (2,2%), Allur Auto (1,7%), Тойота ЦентрКостанай (1,6%) и Лексус Алматы (1,4%).

Основную активность в приобретении легковых автомобилей по результатам февраля 2019 г. продемонстрировали жители городов Алматы (1 183 реализованных автомобиля), Астана (677 ед.), Атырау (294 ед.), Костанай (268 ед.), Караганда (254 ед.), Шымкент (240 ед.), Актау (168 ед.), Уральск (166 ед.), Актобе (144 ед.) и Усть-Каменогорск (134 ед.).

ОЛЕГ АЛФЁРОВ,
председатель совета директоров
Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром»:

«Несмотря на нехватку ряда популярных моделей на складах дилеров, в феврале продажи новых автомобилей сохранились на высоком уровне. Наибольшую активность продемонстрировали покупатели автомобилей LADA: растущий спрос на линейку российского бренда обеспечил рост его рыночной доли до 30,9%.

По результатам двух месяцев казахстанцы приобрели 8,1 тыс. новых легковых авто на сумму 75,6 млрд тенге. Расходы жителей республики на покупку легковой техники выросли год к году на 45%.

Дополнительный импульс потребительской активности в ближайшее время обеспечит новый транш госпрограммы льготных автокредитов, выделенный Правительством».

ИТОГИ февраля 2019

TOP-20 легковых моделей

Модель Продажи, ед. Доля, %
1 Lada Granta 488 12,1
2 Lada 4x4 347 8,6
3 Toyota Camry 339 8,4
4 Hyundai Tucson 335 8,3
5 Lada Vesta 234 5,8
6 Toyota Land Cruiser Prado 208 5,1
7 Hyundai Accent 199 4,9
8 Lada Largus 140 3,5
9 Hyundai Elantra 105 2,6
Toyota Hilux 105 2,6
10 Volkswagen Polo 102 2,5
11 Toyota Land Cruiser 200 100 2,5
12 KIA Rio 98 2,4
13 KIA Sportage 95 2,4
14 KIA Cerato 60 1,5
15 Nissan Terrano 58 1,4
16 Renault Sandero 54 1,3
17 Renault Duster 53 1,3
18 Lexus RX 50 1,2
Renault Logan 50 1,2
19 Chevrolet Niva 45 1,1
20 Nissan Qashqai 42 1,0

 

Продажи автомобилей
в разрезе брендов

Бренд Продажи, ед. Доля, %
1 Lada 1 247 30,9
2 Toyota 817 20,2
3 Hyundai 694 17,2
4 KIA 284 7,0
5 Renault 175 4,3
6 Nissan 143 3,5
7 Volkswagen 133 3,3
8 Lexus 123 3,0
9 Chevrolet 58 1,4
10 Skoda 55 1,4
11 Mitsubishi 47 1,2
12 Lifan 44 1,1
Subaru 44 1,1
13 JAC 37 0,9
14 BMW 36 0,9
15 Mazda 24 0,6
16 UAZ 23 0,6
17 Infiniti 14 0,3
18 Cadillac 10 0,2
19 Mercedes-Benz 9 0,2
20 Volvo 6 0,15
21 Porsche 5 0,12
Isuzu 5 0,12
22 Peugeot 4 0,01
23 Audi 2 0,05
Mini 2 0,05

 

TOP-10 дилерских групп

Дилерская группа Продажи, ед. Доля, %
1 БИПЭК АВТО 1637 40,5
2 Astana Motors 918 22,7
3 Toyota City Алматы 257 6,4
4 Автомир 109 2,7
5 Тойота Центр Жетысу 95 2,4
6 Aster Auto 92 2,3
7 Mercur Auto 90 2,2
8 Allur Auto 68 1,7
9 Тойота Центр Костанай 64 1,6
10 Лексус Алматы 56 1,4